Служба комплексного сопровождения


ШАЛАГИНОВА Марина Вениаминовна

руководитель службы

Персональный состав педагогических работников

Положение о службе комплексного сопровождения


Сотрудники СКС 

Итоги работы СКС


Служба комплексного сопровождения Орловского СУВУ  — это структура, которая работает в единой системе учебно-воспитательного процесса учреждения и руководствуется в своей деятельности Положением, Уставом учреждения, функциональными обязанностями специалистов Службы, приказами и распоряжениями директора. Служба комплексного сопровождения предназначена для координации усилий педагогических работников  СУВУ закрытого типа в обеспечении социального и психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса, обеспечении защиты прав и интересов  подростков с девиантным поведением, создание благоприятных условий для их реабилитации и коррекции.  Деятельность Службы в учреждении направлена на обеспечение полноценной социальной и психологической адаптации, компенсации и развития воспитанников, диагностику особенностей психического развития, обусловленную особыми условиями воспитания.

Основные задачи Службы 

  • Диагностика психосоматического состояния ребенка.
  • Координация усилий педагогического коллектива по реабилитации коррекции и развитию подростков.
  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся и педагогов.
  • Социально-психологическое и педагогическое сопровождение ребенка в стенах учреждения. Социальная адаптация ребенка, его правовая защита. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, коррекции, социализации.
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательных и воспитательных программ.
  • Приоритетной задачей  является  интеграция отдельных структурных подразделений службы комплексного сопровождения (представленных педагогом-психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом) в целостную систему психологического сопровождения воспитанников.

Структура службы социально-психологического сопровождения представлена тремя подразделениями:

  • Психологическое.
  • Социальное.
  • Педагогическое.

В каждом из подразделений можно выделить три основных направления деятельности: диагностическое; практическое; научно-методическое.          
В штат учреждения входят: руководитель службы комплексного сопровождения -1; социальный педагог -3;  педагог-психолог -3;  учитель-дефектолог -1;  учитель-логопед -1.  

Одним из основных направлений работы Службы является сопровождение детей  с диагнозом лёгкая умственная отсталость, обучающихся по программе школы VIII вида.


Документация социально-психологической службы

  1.  Положение о службе
  2.  План работы службы
  3. Документы по коррекционно-реабилитационной работе СПС 
  4.  Программа развития СКС на 3 года (2021-2023)
  5.  Программа работы с семьями воспитанников

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

  1.  Положение о ПМПК
  2.  План ПМПК
  3.  Программа ресоциализации 
  4.  Диагностика к ПМПК

Схема взаимодействия СКС  с другими службами

Это подразделение ведет обширную работу в учреждении по своему профилю. Ярким примером работы могут быть мероприятия, организованные психологами «День матери» и «Есть профессия у елки»